Инклюзивное образование

В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход  к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.

В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе.

Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется с 2016 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

В основе инклюзивного образования МАОУ СОШ № 12 лежат следующие принципы:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

Положение о гибком классе

Положение о ресурсном пространстве

Положение об инклюзивном образовании

Программа мероприятий по формированию инклюзивной среды в школе

Положение о критериях оценки детей с ОВЗ_1

Положение о критериях оценки детей с ОВЗ_2

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo