Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Кабинет географии | ||
1. |
Таблицы по курсу географии |
1 |
2. |
Комплект портретов и географов |
1 |
3. |
Карты по курсу географии |
67 |
4. |
Географический атлас школьника |
15 |
5. |
Социально-экономическая география мира Справочное пособие |
15 |
6. |
Солнечная система. Атлас |
15 |
7. |
Комплект интерактивных карт по географии |
1 |
8. |
Комплект демонстративных материалов по курсу географии |
1 |
9. |
Комплект мультимедийных средств обучения по курсу географии |
1 |
10. |
Интерактивная модель Солнечной системы |
1 |
11. |
Комплект видеофильмов для кабинета географии |
1 |
12. |
Компас ученический |
15 |
13. |
Школьная метеостанция |
1 |
14. |
Линейка визирная |
5 |
15. |
Рулетка |
5 |
16. |
Глобус земли физической |
1 |
17. |
Гербарий растений природных зон России |
1 |
18. |
Коллекция горных пород и минералов |
1 |
19. |
Компьютер |
1 |
20. |
Мультимедийный проектор |
1 |
21. |
Сетевой фильтр |
1 |
22. |
Экран |
1 |
23. |
Набор учебно-познавательной литературы |
2 |
Спортзал |
||
1. |
Козел гимнастический |
1 |
2. |
Брусья гимнастические параллельные |
1 |
3. |
Щит баскетбольный |
2 |
4. |
Перекладина гимнастическая |
1 |
5. |
Конь гимнастический прыжковый |
1 |
6. |
Бревно гимнастическое напольное |
2 |
7. |
Бревно гимнастическое тренировочное |
1 |
8. |
Ковер гимнастический |
1 |
9. |
Секундомер электронный |
2 |
10. |
Стол теснисный |
2 |
Средства обучения и воспитания
Оснащенность МАОУ СОШ №12 оргтехникой Наименование техники |
Количество |
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры |
66 |
Число портативных компьютеров |
32 |
Число компьютеров, установленных в школьной библиотеке |
1 |
Число компьютеров, установленных в компьютерном классе |
11 |
Мультимедийное оборудование (компьютер + проектор + экран) |
5 |
Принтеры |
12 |
Интерактивные доски |
2 |
Сканеры |
2 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
к КСТС № 2413(Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
Сведения об электронных образовательных ресурсах:
Электронные образовательные ресурсы учителей
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся МАОУ СОШ №12 |
Название |
Год и издание |
||
1 |
Сдаем Единый экзамен |
М., 2004 |
||
2 |
Математика, 5-11 практикум |
М., 2004 |
||
3 |
Образование. Система программ «1С: образование 3.0» |
М., 2004 |
||
4 |
Экология. Учебное пособие 10-11 класс. |
М., 2004 |
||
5 |
История искусства |
М., 2003 |
||
6 |
История искусства |
М., 2003 |
||
7 |
Экономическая и социальная география |
М., 2003 |
||
8 |
ОБЖ, 5-11 класс |
М., 2003 |
||
9 |
Математика, 5-11 класс. Практикум |
М.,2004 |
||
10 |
Математика, 5-11 класс. Практикум |
М., 2004 |
||
11 |
Химия, 8-11 класс. Виртуальная лаборатория |
М., 2004 |
||
12 |
Химия, 8-11 класс. Виртуальная лаборатория |
М., 2004 |
||
13 |
Самоучитель. Химия для всех -XXI. Решение задач |
М., 2003 |
||
14 |
Хронограф. Школа. |
М., 2003 |
||
15 |
Обществознание. Практикум. |
М., 2004 |
||
16 |
Обществознание. Практикум. |
М., 2004 |
||
17 |
Экономика и право, 9-11 класс. |
М., 2004 |
||
18 |
Экономика и право, 9-11 класс. |
М., 2004 |
||
19 |
География, 6-10 класс. |
М., 2003 |
||
20 |
Интерактивная математика, 5-9 класс |
М., Дрофа, 2002 |
||
21 |
Атлас древнего мира |
М., 2003 |
||
22 |
Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку –4000 заданий. |
М., 2001 |
||
23 |
Биология. Анатомия и физиология человека |
М., 2002 |
||
24 |
Биология. Анатомия и физиология человека |
М., 2002 |
||
25 |
История, 5 класс |
М., 2002 |
||
26 |
История,5 класс |
М., 2002 |
||
27 |
Биология, 6-9 класс |
М., 2003 |
||
28 |
Основы правовых знаний, 8-9 класс |
М., 2002 |
||
29 |
Химия, 8 класс (диск 1) |
М., 2002 |
||
30 |
Химия, 8 класс (диск 2) |
М., 2002 |
||
31 |
Химия, 8 класс (диск 3) |
М., 2002 |
||
32 |
Экология (диск 1) |
М., 2004 |
||
33 |
Экология (диск 2) |
М., 2004 |
||
34 |
Биология, 6-11 класс. Лабораторный практикум |
М., 2004 |
||
35 |
Биология, 6-11 класс. Лабораторный практикум |
М., 2004 |
||
36 |
Всеобщая история, 7 класс |
М., 2004 |
||
37 |
Всеобщая история, 8 класс |
М., 2004 |
||
38 |
Всеобщая история, 5 класс |
М., 2005 |
||
39 |
Всеобщая история, 6 класс |
М., 2005 |
||
40 |
Астрономия, 9-10 класс |
М., 2003 |
||
41 |
Мировая художественная культура, 10-11 класс |
М., 2004 |
||
42 |
Вычислительная математика и программирование, 10-11 класс |
М., 2004 |
||
43 |
Вычислительная математика и программирование, 10-11 класс |
М., 2004 |
||
44 |
Физика. Библиотека наглядных пособий, 7-11 класс |
М., 2004 |
||
45 |
Физика. Библиотека наглядных пособий, 7-11 класс |
М., 2004 |
||
46 |
Физика, 7-11 класс. Практикум |
М., 2004 |
||
47 |
Физика, 7-11 класс. Практикум |
М., 2004 |
||
48 | Химия, 8-11 класс | М., 2003 | ||
49 | Физика, 7-11 класс | М., 2003 | ||
50 | Мировая художественная культура, от зарождения до XVII века | Питер, 2006 | ||
51 | Русский медвежонок. Языкознание для всех. Игра-конкурс. Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник» | Киров, 2010 | ||
52 | Основыправославной культуры, 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию | М., Просвещение, 2010 | ||
53 | Основы православной культуры, 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию | М., Просвещение, 2010 | ||
54 | Основы православной культуры, 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию | М., Просвещение, 2010 | ||
55 | Основы православной культуры, 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию | М., Просвещение, 2010 | ||
56 | Основы православной культуры, 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию | М., Просвещение, 2010 | ||
57 | Православная культура, 1-й год обучения. Диск 1 | М., 2008 | ||
58 | Православная культура, 1-й год обучения. Диск 2 | М., 2008 | ||
59 | Православная культура, 2-й год обучения. Диск 1 | М., 2008 | ||
60 | Православная культура, 2-й год обучения. Диск 2 | М., 2008 | ||
61 | Православная культура, 5-й год обучения. | М., 2008 |
В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей.
В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе.
Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.
В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется с 2016 года с внедрением ФГОС начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.
В основе инклюзивного образования МАОУ СОШ № 12 лежат следующие принципы:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.
Положение о ресурсном пространстве
Положение об инклюзивном образовании
Программа мероприятий по формированию инклюзивной среды в школе