Доступная среда

Условия для получения образования детьми с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В МАОУ СОШ № 12 в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

МАОУ СОШ № 12 предоставляет интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

В школе создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  в МАОУ СОШ № 12 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Создаются условия для участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.

Объекты МАОУ СОШ № 12, приспособленные для обучения инвалидов.

Информация об условиях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входной дверью расположена тифлокарточка с реквизитами школы.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ отсутствуют.

ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ отсутствуют.

ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ БИБЛИОТЕКИ отсутствует.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА отсутствуют. 

Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.

Условия организации питания  и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.  

Все обучающиеся с ОВЗ дети   обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами.

Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).   Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена.

Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.

Питание осуществляется в школьной столовой — площадь 131 кв.м,, рассчитанной на 123 посадочных мест, оснащенной необходимым технологическим оборудованием.

Примерное  десятидневное меню разработано  с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

Все обучающиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).

Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.

Специальные условия охраны здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ:

  1. Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
  2. Медицинский блок состоит из нескольких помещений: процедурной комнаты, кабинета врача. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проведение превентивных мероприятий.
  3. Организован пропускной режим в здание школы, территория по периметру имеет ограждение и освещение.
  4. На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
  5. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрещению курения, употреблению алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива и психотропных веществ и их прекурсоров, и аналогов, и других одурманивающих средств.
  6. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагога-психолога, социального педагога.
  7. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
  8. Организовываются мероприятия на свежем воздухе. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
  9. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
  10. Администрация школы держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
  11. Проводится обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком».  Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.

Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией  для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
  2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
  3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
  4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/  

Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/

Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/

 Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:

  • кабинет информатики № 23 – рабочее место учителя – 1 шт.
  • рабочее место учащегося – 9 шт.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация отсутствует.

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса…
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo