Доступная среда
Условия для получения образования детьми с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В МАОУ СОШ № 12 в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
МАОУ СОШ № 12 предоставляет интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. В одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития, обучаются и дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Интегрированное образование следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая форма получения образования обеспечивает их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В школе создается адаптивная среда, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.
Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», которая способствует организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в МАОУ СОШ № 12 создана безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.
Создаются условия для участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Обеспечивается комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения.
Объекты МАОУ СОШ № 12, приспособленные для обучения инвалидов.
Информация об условиях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входной дверью расположена тифлокарточка с реквизитами школы.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ отсутствуют.
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ отсутствуют.
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ БИБЛИОТЕКИ отсутствует.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА отсутствуют.
Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.
Условия организации питания и охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями.
Все обучающиеся с ОВЗ дети обеспечиваются горячим двухразовым питанием в порядке, установленном региональными актами.
Питание обучающихся организуется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08. Пунктом 6.8 СанПиН закреплено, что обучающиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Выдача обучающимся сухого пайка нормами СанПиН не предусмотрена.
Денежные средства на обеспечение питания могут выделяться как из средств бюджета субъекта, так и из муниципального бюджета.
Питание осуществляется в школьной столовой — площадь 131 кв.м,, рассчитанной на 123 посадочных мест, оснащенной необходимым технологическим оборудованием.
Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
Все обучающиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.
Специальные условия охраны здоровья
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ:
- Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
- Медицинский блок состоит из нескольких помещений: процедурной комнаты, кабинета врача. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проведение превентивных мероприятий.
- Организован пропускной режим в здание школы, территория по периметру имеет ограждение и освещение.
- На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
- Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрещению курения, употреблению алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива и психотропных веществ и их прекурсоров, и аналогов, и других одурманивающих средств.
- По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагога-психолога, социального педагога.
- Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
- Организовываются мероприятия на свежем воздухе. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
- Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
- Администрация школы держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
- Проводится обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
ТСО КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
- кабинет информатики № 23 – рабочее место учителя – 1 шт.
- рабочее место учащегося – 9 шт.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация отсутствует.